Брошюрки-сборники рецептов.
Издатель брошюрок публиковал присланные читателями рецепты и с фотографиями авторов, изготовленного продукта и их семей.
Издатель догадался в одной упаковке получить авторов и потребителей. Сначала отослать рецепт, а потом купить брошюрку, чего уж последовательней?
На новом витке это сделали социальные сети.
Но у брошюрок и соц.сетей общего не только в самоподдерживающемся цикле существования. Общее в том, что там и там актуализируется важное аудитории. И эта черта страшно досаждает власти, которая вынужденно содержит удобный ей топ блоггеров, деактуализируя коллективно значимое высказывание и убирая ненужные и страшные ей точки сборки.
Причём содержит она топовых блоггеров часто не только прямо подачками, мифическая лояльность ей на так уж нужна, но и поддерживая исключительную сегментрованность соц.сетей, выделяя в ней искуственно «топовых», убирая возможности организоваться полифоническому высказыванию ненужным ей образом.
Первые же оценки «топовости» приводят к выводам, что она поддерживается дотируемыми инструментами, стоящими, по всей видимости, дороже копеек, плаченных «блоггерам».
Вспоминая, с чего начался рассказ.
Так вот и бежит жизнь по железному кругу, как та электричка, которая кричит простуженным голосом, да по проходу между сидений ходят контролёры, а за окном холодная русская зима.