Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

О фотографии (игра)

О фотографии (игра)

к игре у dedushkin1 по выбору ipecacuanha

Правила игры:
1. Вы оставляете коммент к этой записи.
2. Я выбираю любую фотографию\картинку у вас в жж и прошу рассказать про нее что-то интересное и познавательное
3. Вы постите рассказ с фотографией / картинкой в своем жж с публикацией условий игры, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть.



Запретный дворец в Пекине.
(нижеследующее есть личные впечатления)

В Пекине довелось побывать в августе, когда там стоит самая жара. На площади Тяньаньмынь у уличных торговцев пришлось купить зонтики от солнца, это единственная возможность перемещаться по огромным пространствам запретного города. Китаец гид, по моему, совершенно уморился, пройдя площадь и запретный город из конца в конец.

Тяньамынь китайцы называют самой большой площадью в мире. Не поручусь за точность этого утверждения, но площадь действительно гигантская. Ранее это была начальная часть запретного города, в начале ее до сих пор сохранилась башня от старой стены. Проходя по площади и запретному городу, сделал следующее заключение о разнице китайского и европейского. Запретный город это прежде всего ритуал в архитектуре, это опространствленность ритуала. Переходя от одной площади к другой во внутренних частях запретного города, двигаясь к занавесу стен, проникая через торжественные входы, взгляду каждый раз открывается сцена, сцена приема, на горизонте которой высится очередное официальное здание, а главными актерами является приглашенная сторона, игра же сосредоточена во впечатлении от процедуры приема. Как только начинаешь это понимать, находишь необыкновенную красоту в совершенно непривычных, иных канонах ансамбля построек. Весь смысл и чувство торжественности выражено в запретном городе в точном исповедании Китая империи как поднебесной империи. Архитектура запретного города и есть небо на земле, весь эффект впечатления строится на протяженности перспективы, в сходимости линий архитектурного ансамбля, поистине грандиозного, в котором длинноты горизонтали одерживают верх над вертикалями и сходятся к одной перспективе, которая совпадает с движением церемонии. Запретный город действительно представляет собой воплощенный горизонт, небо на земле в архитектуре.

Чтобы проникнуться этим пониманием, надо совершенно точно ощутить разницу между нашим привычным, вынесенным к нам из Европы, и китайским, тогда все же можно будет попытаться не судить чужой монастырь по своим законам – так никакой красоты не найти. В Европе что города, что замки, носят печать ее происхождения, разбойного прошлого. Стены кольцом, а в центре Саурон, феодал в своем донжоне. Ядрышко в орехе. В Пекине запретный город выстроен совсем не так, это дом, превращенный в сцену.

Китайцы большие любители домов-дворов, в которых центральное пространство, двор, и есть самое большое помещение дома, соединяющие отдельные его комнаты, обращенные глухой стороной снаружи и формирующие сплошную стену вокруг двора. Т.е. это как бы совершенный тип китайского характера, империи, обращенной к себе. Другими словами, китайский дом это в плане прямоугольник или квадрат с одним выходом на улицу и быть может вовсе без окон наружу, с комнатами, как правило, не имеющими раздельного сообщения между собой, пройти из одной в которую можно только через двор. Эдакий, если угодно, символ очага в виде дома.

И запретный город это тот же китайский дом, но в виде сцены. Сценой выступает сам дом, преувеличенный до размеров невозможных, а актерами лица, допущенные к лицезрению величия запретного города, играть же положено на их чувствах, запретный город создан для восхищения. Откровенно говоря, запретный город есть огромные дворы, составленные по прямой и переходящие из одного в другой, пока не доходят до последней своей части, в которой и проживал император. Во всем этом есть какая-то безусловная откровенность и подкупающая простота, которой нет ни у европейцев-бандитов с их замками-логовами, ни у русских, у которых элита должна была жить в домах, абсурдных для культурной традиции и климатических условий. Китайский же запретный город это есть воплощение помыслов крестьянина-туземца: «В городах стоят высокие дома, одна хата поставлена на другую и так до семи, а панычи отрезают серебряными ножами во-от такие ломти сала и едят их с золотых тарелок». И как положено, последняя часть города есть самая домашняя, уютная, камерная, если угодно. На фотографии ее небольшой кусочек. Снимать было сложно, так как китайцев в китайском запретном городе полно и пришлось выбрать небольшой кусочек и момент, чтобы сфотографировать без кучи народа. К сожалению, некоторые очень интересные виды так и не снял, например, общие виды официальной части запретного города, но тут для эффектного снимка понадобился бы широкоугольный объектив и отсутствие народа, а еще не сфотографировал великолепные камни-скалы во внутренних садах.

Завидово. У реки Шоша и Волга.

Завидово. У реки Шоша и Волга.

По всем фотографиям можно щелкать мышкой, откроются в большем размере в новом окне.











В Москве зимы нет, зато за 40 километров начинается снег-снег-снег.

P.S. Путешествия. Китай. Хуашань

P.S. Путешествия. Китай. Хуашань

По картинкам можно щелкать, откроются в новом окне в большем размере.

Место на самом деле известное и красивое, воспетое китайцами.













И вот, поднявшись на фуникулере, можно дальше карабкаться по хребту скал еще выше, а там намного больше полутора тысяч. И сбоку есть еще одна дорожка – для совсем увлеченных.




Китайцы ну очень любят повязывать такие ленточки.




А еще любят привешивать такие замочки. Вездесущие торговцы обещают тут же выгравировать на замочке что угодно, чтобы счастливый китаец подвесил замочек с собственными иероглифами.




«Горный лев». Китайцы очень любят скульптурные изображения львов. Но у они у них выходят на особенный манер – наподобие пекинессов.

Вади-Рам, Иордания – май 2008

Вади-Рам, Иордания – май 2008 (ч.2)

Иордания, 2008 ч.1 - http://i-delyagin.livejournal.com/87198.html

Каждая фотография является ссылкой на большую, которая открывается в новом окне при щелчке мышью на представленной.











Collapse )

Китай. Пекин. P.S. Фотографии – 5

Китай. Пекин. P.S. Фотографии – 5

( часть первая здесь - http://i-delyagin.livejournal.com/54218.html
часть вторая здесь - http://i-delyagin.livejournal.com/54349.html
часть третья здесь – http://i-delyagin.livejournal.com/54686.html
часть четвертая - http://i-delyagin.livejournal.com/55744.html )

По всем картинкам можно щелкать мышкой, откроются в большем размере в отдельном окне.




Летний дворец. Сцена дворцового театра. Редкая возможность послушать традиционную китайскую музыку.




Летний дворец. Сцена дворцового театра. Традиционный китайский танец. Надо сказать, очень интересно, девушки одеты во что-то с длинными рукавами, которые развеваются при движениях.




Летний дворец. Китаянка в национальном костюме.




Летний дворец. Львица.

Collapse )

Китай. Пекин. Фотографии – 3

Китай. Пекин. Фотографии – 3

( часть первая здесь - http://i-delyagin.livejournal.com/54218.html
часть вторая здесь - http://i-delyagin.livejournal.com/54349.html )

По всем картинкам можно щелкать мышкой, они откроются в большем размере в новом окне.



Юнхэгун (Lama Temple). Так молятся буддисты.




Юнхэгун. Пример того, как правильно держать курительные палочки.




Юнхэгун. Девочка помогает братику раскрутить молельный барабан.




Юнхэгун. Жаровня с воскурениями.




Юнхэгун. Храм.


Collapse )

Китай. Пекин. Фотографии – 2

Китай. Пекин. Фотографии – 2

( часть первая здесь - http://i-delyagin.livejournal.com/54218.html )

Добрый совет, будете в Пекине летом, ходите под зонтиком от солнца, этим не пренебрегают даже сами местные жители.



На снимке видны двое ворот из трех в комплексе строений Храма неба. Восточные предназначены для чиновников и официальных лиц, западные, симметричные им, для императора (какие из них левые, какие правые, не спрашивайте). Центральные для бога. В правые и левые валит народ. Центральные закрыты.



Храм Неба. Построен вместе с Запретным городом. Храм, как и весь окружающий его комплекс, имеет отношение прежде всего к агрокультам. Забота императора о подданных – молитв об урожае. Вспоминайте Фрэзера («Золотая ветвь»).



Тот же храм.



Вид с площади Тянаньмынь на Запретный город. На фотографии видны ворота в Запретный город. Сама площадь получила название по этим воротам, которые носят имя Тяньань. На самом деле это уже третьи по счету ворота в Запретный город. Площадь Тяньаньмынь, самая большая в мире, на самом деле образована на месте снесенной части Запретного города. Она начинается у первых ворот Запретного города, ранее разделялась вторыми, ворота Тяньань третьи по счету. За ними уже начинается современный запретный город. Насколько вы можете составить мнение по фотографии, масштабы колоссальные. Это действительно настоящий город. То, что сохранено, тоже очень далеко.



Те же ворота, но крупным планом. На снимке виден лев. Обратите внимание, у его морды характерный вид. Сдается, что это печать китайского эстетического чувства. У них большая часть собак смахивает на пекинесов, с таким же лбом и носом. Этот, сидящий справа от ворот (если встать к ним спиной) мужского пола. Различаются они опять же по символам. Обычно это выражено тем, что (кого) каждый из них держит лапой. Слева должен быть женского. Противопоставление их, как понимаете, тоже символично и означает императорскую власть, имеет отношение к обозначению супружества императора и императрицы. В некоторых знаках не могут разобраться теперь даже сами китайцы. У этого льва уши торчком, как это обычно и изображают, однако, у некоторых особенных обращены вниз, что это значит, китайцы позабыли с культурными потерями двадцатого века.



Драконы (?) на столбах с внутренней стороны Меридианных ворот имеют особое значение. Тот, который на снимке обращен головой к центру Запретного города и призван напоминать императору всякий раз возвращаться в Запретный город. Императоры должны были жить в Запретном городе. Его собрат, расположенный, считай, за спиной фотографа, обращен головой к выходу из Запретного города, головой к Пекину. Он напоминает императору помнить о подданных и выходить из Запретного города.

У ворот повалились в тень китайские туристы – солнце печет.



Запретный город. На фотографии виден один из пяти мостов, символизирующих «пять принципов конфуцианства». Мосты ведут через Золотую реку и расположены за Меридианными воротами (с внутренней стороны), точнее, воротами Феникса (символа огня Wu men). Запретный город заканчивается воротами Shenwu men, противоположным элементом, не помню точно, вода или земля. Весь Запретный город проникнут символами. К примеру, количество заклепок на воротах всегда девять, число счастья, императорское число. Пороги высокие, чтобы не могли проникнуть злые духи. И все что функционально или нет, отмечено символами.



Запретный город по настоящему велик. Вот вам для представления фотография «Зала высшей гармонии». Пространство перед ним составляет не самую большую часть Запретного города.





Одна из самых интимных территорий Запретного города.



Как это видно, мнение исторического китайца об идеальном жилище примерно одинаково в хутунах и в самых интимных частях Запретного города. Закрытые дворики, галереи, комнаты, обращенные входами во двор без соединения коридорами. Впрочем, до Петра Алексеевича цари строили себе те же избы, только с большим размахом. Хутуны поразительно напоминают в своем архитектурно-планировочном решении императорские покои и весь Запретный город. Это тем более поразительно, когда сравниваешь воочию непритязательность хутунов и Запретный город.



Вот они, львы с висящими ушами (см. выше).